По истечении определенного времени первоначально сформированный портфель уже не может рассматриваться менеджером в качестве оптимального и наилучшего для инвестора в связи с изменением его инвестиционных предпочтений, прогнозных оценок или отношения к риску и доходности.
   Когда менеджер пересматривает портфель он во-первых, должен определить, каким будет новый оптимальный портфель; во-вторых, выявить те виды бумаг в существующем портфеле, которые необходимо продать, и те, которые следует купить взамен; в-третьих, переструктурировать имеющийся портфель.
   Основным способом реструктуризации портфеля является продажа части его активов и покупка взамен их других, либо вложения в безрисковый актив. Этот способ дорогостоящий, так как связан с определенными дополнительными расходами для инвестора. Для того чтобы пересмотр портфеля был эффективным выгоды от ревизии должны превышать издержки, обеспечивать увеличение ожидаемой доходности, а также уменьшение риска портфеля.
   Для снижения издержек многие менеджеры прибегают к стратегии пересмотра портфеля в отношении не отдельных бумаг, а целых классов активов. Такой альтернативный метод получил название оверлейной (overlay) стратегии. Данная стратегия базируется на использовании инновационных финансовых инструментов, позволяющих отделить риски, которым подвержены инвестиционные активы, от самих активов. Такими инструментами являются производные ценные бумаги (фьючерсные, форвардные и опционные контракты), а также сделки своп. Их применение позволяет изменить величину риска, которому подвержены первичные активы, без дополнительной продажи или покупки этих активов. Основным условием успешного применения оверлейной стратегии является наличие на рынке подходящих инструментов и низкий уровень издержек при входе и выходе с рынка производных финансовых инструментов.
   Рынок свопов традиционно является важнейшим инструментом, позволяющим минимизировать издержки, связанные с пересмотром портфеля. Свопы в чистом виде представляют собой контракты между двумя  сторонами, которые обмениваются потоками денежных средств в течение определенного периода времени. Рынок свопов не регулируется со стороны государства. Динамичность, появление новых типов и видов свопов и отсутствие гарантий надежности партнеров являются его основными характеристиками. Участвующие в свопе лица сами несут риск надежности партнера и поэтому должны обратить особое внимание на его кредитоспособность, чтобы уменьшить риск неплатежа по контракту. Нередко дилером по свопам выступает банк, который организовывает свопы для своих клиентов и сам выступает стороной контракта.
   Наиболее распространенными свопами являются свопы на акции и свопы на процентную ставку.
По сути, с помощью свопа на акцию первая сторона продает акции и покупает облигации, а вторая — наоборот. Обе стороны эффективно пересматривают свои портфели с минимальными дополнительными издержками, которые определяются только размером комиссионных, уплачиваемых банку за организацию свопа.
   С помощью свопа на ставку процента первая сторона, по существу, продает краткосрочные бумаги с фиксированным доходом и покупает долгосрочные облигации, а вторая — продает долгосрочные облигации и покупает краткосрочные бумаги с фиксированным доходом. В результате обе стороны эффективно и с минимальными дополнительными издержками пересматривают свои портфели.

   Наилучший показатель, характеризующий потери инвестора при закрытии позиции, - величина полных трансакционных из-держек, включая потенциальные ценовые потери. Под ценовыми потерями понимается разница между ценой, в соответствии с которой инвестор оценивает свой портфель, и ценой, по которой можно немедленно совершить сделку на рынке. Данная разница может быть оценена величиной рыночного спрэда (разницы между лучшими котировками на продажу и на покуп-ку). По сути, абсолютная величина спрэда - это стоимостная оценка потерь, которые может понести инвестор, если приобре-тет ценные бумаги по минимальной цене продажи и немедленно продаст их по максимальной цене покупки (round trip), или, иными словами, цена арбитражной операции.
   Трансакционные издержки - это издержки (денежные и неденежные), появляющиеся при принятии управленческих решений о реализации товаров (информационных затрат по поводу рынков сбыта, покупателях, поставщиках, конкурентах, ценах реализации, затрат по рекламе, по заключению договоров и т.п.).
   Стратегия снижения трансакционных издержек состоит в разработке таких методов заключения различных соглашений, до-говоров, контрактов и др., которые предотвращали неоправданные расходы. Основная задача данной составляющей заклю-чается в формировании информационных баз о потенциальных партнерах по трансакциям.